Псевдо металлизация отверстий

Одна из самых сложных операций при изготовление двухсторонних плат в домашних условиях – это металлизация отверстий, которая требует кучи хим. реактивов и множество операций.

Промышленно металлизированные отверстия

Самым простым способом прокинуть контакт с одной стороны платы на другую – является отверстие с проводником запаянных с обеих сторон. В качестве такого проводника может выступать вывод детали, если к нему есть доступ паяльника. Но на платах с плотным монтажом бывает достаточно сложно найти место под пару отверстий, а простые планарные детали вытесняются безвыводными. Что делать, если нужно будет на плате разместить панельку под многовыводную микросхему, где доступ к её выводам нужен с обеих сторон платы? Об альтернативном способе проложить контакт сквозь отверстие с деталью будет рассказано в статье.

Ответ прост: нужно заранее прокинуть в том же отверстие, где должен будет проходить контакт, проволочку, а лучше многожильный тонкий провод без изоляции, например зачищенный МГТФ.

Для того, что бы такую проволочку было удобно прокинуть – нужно на этапе проектирования печатной плате заложить отверстие большего диаметра и удлинённые площадки для запаивания проволочки с обеих сторон платы, или хотя бы под корпусом детали.

Дорожки с обратной стороны платы и под деталью

Дорожки с обратной стороны платы и под деталью

На подготовленной плате с обратной стороны платы, относительно корпуса детали, вставляем перемычку в отверстие.

Готовая к запайке перемычке двухсторонняя плата

Готовая к запайке перемычке двухсторонняя плата

С противоположной стороны, которая будет закрыта корпусом детали, пригибаем перемычку к контактной площадке и аккуратно припаиваем, не заливая отверстие оловом.

Запайка проволочки

Запайка проволочки

Припаянная перемычка

Припаянная перемычка

Затем с противоположной стороны платы, откуда вводили перемычку, откусываем лишнее, оставив небольшой хвостик.

Откусываем лишнее от перемычки

Откусываем лишнее от перемычки

оставив небольшой хвостик

оставив небольшой хвостик

Когда все перемычки будут прокинуты, вставляем деталь и запаиваем её выводы вместе с перемычками.

Все проволочки прокинуты

Все проволочки прокинуты

Деталь установлена

Деталь установлена

и запаяна

и запаяна

Запаянная деталь

Запаянная деталь

К сожалению, такой способ псвевдо металлизации, не очень удобен и муторный, но на этапе прототипирования и при изготовление единичных конструкций может очень выручить.

12 комментариев »

Alex_EXE | 05.09.2012 | Технология | 11 523 просмотров

12 комментариев на « Псевдо металлизация отверстий»

  1. Анатолий пишет 26.09.2012 в 15:34 #

    Лудил без флюса чтоли, ужас просто!

  2. Анатолий пишет 26.09.2012 в 15:36 #

    Я вот так лужу — перейти

  3. Alex_EXE пишет 26.09.2012 в 21:40 #

    Да, флюс экономил + не старался. Обычно во время запайки большую часть огрехов исправляю.

  4. Анатолий пишет 27.09.2012 в 00:46 #

    такую плату элементарно облудить за минуту, и убдет выглядеть как у меня 🙂
    всего навсего нада алюминиевая посудина, вода, лимонная кислота, шарик сплава розе, скотч-брайт или наждачка нулевка(этак на 2-3тыс едениц , можно и мельче), да сама платка и плита кухонная.
    многие друзья уже последовали моему примеру, а сам я подсмотрел на ютубе )))

  5. Alex_EXE пишет 27.09.2012 в 01:04 #

    Пробовал Розе, да, плата лудится за минуту, как и паяльником с плоским жалом. Только подготовка и разогрев сплава занимает минут 5. А в этом прототипе за красотой не гнался.

  6. Alex_EXE пишет 27.09.2012 в 01:11 #

    Проглядел Вашу фотку.
    Да, у Вас неплохое вышло лужение. Я обычно платки поменьше делаю, вот и обхожусь паяльником, да и ёмкость для больших плат пока не откопал.

  7. Анатолий пишет 28.09.2012 в 22:29 #

    Для себя делал на года, да и приятно потом вруки брать, и легко паять.

  8. Эдуард пишет 13.10.2012 в 23:46 #

    Лужу обычно пальником, только одеваю «чулок» из оплётки. Чудесно выходит, мож не так ровно как с РОЗЕ, но близко к тому

  9. Руслан Попов пишет 08.12.2013 в 01:49 #

    А я запаиваю волосок припоя, понизив температуру жала. После десяти дырок появляется сноровка и процесс идёт быстро.

  10. Alex_EXE пишет 09.12.2013 в 23:29 #

    Интересная идея. Жаль, только, что нет под рукой тонкого олова, что бы опробовать.

  11. Сергей пишет 27.05.2016 в 10:28 #

    Как вариант еще использовать полые заклепки. На подобии вот этих
    полые заклёпки
    На производстве для восстановления металлизации используется. Обязательное условие — это проверка на паяемость.

  12. Alex_EXE пишет 27.05.2016 в 15:47 #

    Когда то давно искал подобные у нас в продаже, но или не там их искал, или у нас их нет(не было).

Комментарии RSS

Оставьте отзыв