Навигационные огни

Как показала практика, а точнее первый полёт в лесу – это то, что как только квадрокоптер улетел на приличное расстояние, определить, где у него лицевая, а где тыльная сторона оказалось не такой простой задачей. К сожалению, приземляться в кусты не хотелось, и решил рискнуть, в итоге красиво влетел в крону дерева и сломал 2 винта. Так что полёты при управление с земли имеют важную задачу определение ориентации модели в воздухе. С самолётами и вертолётами тут просто в виду направленной формы этих моделей, а вот у многороторных платформ одинаковые лучи перепутать трудности не составляет.

Коптер с габаритными огнями в ночи

Коптер с габаритными огнями в ночи

Самый адекватный вариант, на мой взгляд, – это чёткое разделение модели на 2 цветовые области передней и задней, т.к. этого достаточно для определения положение платформы в воздухе и не нужно задуматься какой цвет за что отвечает, когда модель переливается в воздухе, как новогодняя ёлка.

Если летать на небольшом удалении, хорошее зрение у пилота и освещенность не подводит — то достаточно будет цветового разделения лучей у платформы и/или винтов.

Цветовое разграничение по винтам

Цветовое разграничение по винтам,
найдите фронтальный луч 🙂

Но что делать в остальных случаях или во время ночных полетушек? Тут уже необходимы габаритные огни, причём не один мигающий или горящий на дне или верхушке модели, а на концах лучей чётко различимые светящиеся метки. Самым распространённым, дешёвым и доступным являются светодиоды. Для моделей работающих от 3-х баночных аккумуляторов хорошо подойдут светодиодные ленты, т.к. они питаются от 12В.

Светодиодная лента

Светодиодная лента

Сейчас светодиодных лент большой выбор, в их ассортименте представлены все основные цвета. Если нужно будет получить какой-нибудь экзотический цвет или в планах изменить тип платформы, допустим с квадра на Х-коптер – то можно обратить внимание на 3-х цветные ленты. На RGB ленте путём только переключения каналов можно получить до 7-ми цветов. Но, как правило, такие ленты стоят дороже и 2, тем более 3 одновременно включенных каналов будут быстрее кушать аккумулятор, хотя по сравнению с основной нагрузкой в виде моторов этим можно пренебречь.

Для летательных аппаратов с питанием отличным от 12В (которые запитаны не от 3-х баночного аккумулятора) светодиодную ленту придётся питать через преобразователь напряжения или использовать другие светодиодные решения. К таким решениям можно отнести сверх яркие светодиоды с широким углом обзора включенные через простой резисторный ограничитель тока.

Если держать Х-образный квадрокоптер, со светодиодной маркировкой лучей, на уровне глаз то он будет выглядеть во время полёта следующим образом:

Анимация полёта квадрокоптера

Анимация полёта квадрокоптера

Не трудно заметить, что у модели не просто хорошо различимы её лучи, но и сама она превращается в уровень, по которому становиться легко отследить её угол и предугадать направление движения.

P.S. Так же хочу отметить, что последнее время стали появляться замысловатые рамы для многороторных платформ, часть из которых имеет выраженную направленность модели.

4 комментария »

Alex_EXE | 23.10.2012 | Авиа | 6 060 просмотров

4 комментария на « Навигационные огни»

  1. exersizze пишет 28.10.2012 в 01:36 #

    А как долго хватает аккумуляторов при полете?
    За анимацию отдельный плюс!))

  2. Alex_EXE пишет 29.10.2012 в 00:04 #

    Ненадолго от 5 до 15 минут, в зависимости о модели, нагрузки (вес и электроника), аккумулятора…
    Эта анимация задержала статью на месяц, всё думал, как нагляднее без видео отобразить пользу огней, в итоге за часок оформил простую анимацию.

  3. Константин пишет 09.02.2016 в 21:39 #

    Да спасибо всё понятно написано!

  4. Dmitry пишет 08.10.2016 в 03:30 #

    очень хорошо в дневное время видны красные и зеленые огни, остальные же цвета практически незаметны

Комментарии RSS

Оставьте отзыв